Ru En

Самоходный бункеровщик класса \"РЕКА-МОРЕ\" - Проект МА-04

САМОХОДНЫЙ БУНКЕРОВЩИК КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" - ПРОЕКТ МА-04


Главные размерения и характеристики:

Характеристики
РЕКА-МОРЕ Пр. МА-04
Длина наибольшая, м 23,0
Ширина наибольшая, м 6,0
Высота борта, м 3,15
Осадка в грузу, м3
2,70
Грузовместимость общая, куб.м. 127
Суммарная мощность ГД, кВт 300
Скорость хода, уз 7
Экипаж, чел. 3
Классификационное общество:

Регистр Судоходства Украины: КМ+В ЗП 2,5 (<60оС) нефеналивное

Российский Морской Регистр Судоходства: КМ+R3-RSN, нефтеналивное

 

Назначение судна и район плавания:

Назначение судна Заправка маломерных судов (ПЗС, яхт, катеров и пр.) бензином и дизельным топливом
Район плавания
Смешанное (река-море) плавание, при высоте волны не более 3,5 м с удалением от места убежища до 50 миль

 

Элементы судна

Особенности конструкции:

  • возможность работы в челночном режиме между яхт-клубами;
  • возможность заправки на рейдах;
  • трехпродуктовая, двухсторонняя колонка на 4 раздаточных пистолета;
  • заправка топливом двух судов одновременно;
  • ледовые усиления корпуса;
  • молниезащитное устройство;
  • мачта с сигнально-отличительными огнями;
  • жилая надстройка;
  • кладовое помещение для инвентаря и пожарного оборудования.

Судовые системы и устройства:

  • система вентиляции грузовых танков с огнепреградительными сетками и дыхательными клапанами;
  • система естественной вентиляции сухих отсеков;
  • система бункеровки судна с берега;
  • система выдачи топлива на бункеруемое судно через раздаточную колонку;
  • система дистанционного замера объема топлива и подтоварной воды;
  • системы жизнеобеспечения экипажа;
  • система рекуперации паров бензина;
  • шпигатная система;
  • система климат-контроля в административном помещении;
  • система водяного и пенного тушения.


Безопасность эксплуатации

Обеспечение экологической безопасности:

  • двойные борта и двойное дно в районе грузовых танков;
  • аварийно-предупредительная система переполнения танков;
  • ватервейс по периметру палубы и пробки на сливных отверстиях;
  • в танках установлены отсекающие клапаны предотвращающие перелив топлива при загрузке танков;
  • цистерна сбора нефтесодержащих вод предохраняющая от случайных проливов нефтепродуктов;
  • пост приема топлива с приемной арматурой размещен в колодце с непроницаемыми стенками;
  • наличие плавучих защитных бон, абсорбента и «экологической аптечки».

Обеспечение противопожарной безопасности:

  • все суда выполнены из конструкций типа А;
  • подвижные соединения выполнены из неискрообразующих материалов;
  • стены и подволок жилых и служебных надстроек изолированы негорючими матами, зашивка пропитана составом, замедляющим горение;
  • все вентиляционные трубопроводы оснащены пламепреры-вающими сетками;
  • оборудование, установленное во взрывоопасной зоне, имеет взрывозащищенное исполнение;
  • все оборудование, трубопроводы и пр. заземлены на корпус судна;
  • имеются газоанализаторы паров углеводородов;
  • имеются порошковые и углекислотные огнетушители большого объема, а также пожарные посты с набором необходимого пожарного инструмента.

Обеспечение безопасности персонала:

  • на палубе предусмотрено антискользящее покрытие;
  • по периметру судов установлено стационарное и съемное леерное ограждение;
  • персонал экипирован рабоче-страховочными и спасательными жилетами, спецодеждой;
  • на леерном ограждении установлены спасательные круги.