Ru En

Плавучая заправочная станция класса \"МОРЕ\" - Проект МА-01

ПЛАВУЧАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ КЛАССА "МОРЕ" - ПРОЕКТ МА-01


Главные размерения и характеристики:

Характеристики
МОРЕ Пр. Ма01
Длина наибольшая, м
17,00
Ширина наибольшая, м
8,00
Высота борта, м
1,10
Осадка в грузу, м
0,80
Осадка порожнем, м
0,40
Водоизмещение, т
107,60
Вместимость танков, м3
68,01
- бензина;
16,57
- дизтоплива
51,44
Классификационное общество
Российский Морской Регистр Судоходства Класс: К+ Berthconnectedship oil tanker

Назначение судна и район плавания:

Назначение судна
Заправка маломерных судов (яхт, катеров, гидроциклов и пр.) бензином и дизельным топливом
Район плавания
Внутренние водоемы и морские прибрежные районы, 1-5 географические зоны

 

 

Элементы судна

Корпус:

  • двойные борта и днище (высота 650 мм);
  • едовые усиления набора и обшивки бортов и днища;
  • приспособлен для заправки двух плавсредств одновременно:
  • антискользящее покрытие на палубе;
  • - привальный брус из белой резины;
  • съемное леерное ограждение из нержавеющей стали;
  • встроенные в борта ступени для заправки низких катеров;
  • под колонкой обустроена цистерна сточных вод для сбора случайных проливов (2-3 м3);
  • материал корпуса: судостроительная сталь категории А.

Устройства:

  • швартовное (спаренные кнехты 4 шт и утки 10 шт);
  • буксирное (спаренные кнехты 4 шт);
  • спасательное (спасат. круги 2-4 шт);
  • мачтовое (носовое и кормовое для огней и знаков);
  • молниеотводное (две мачты по оконечностям);
  • тентовое (каркас для крепления тента).

Системы:

  • вентиляции грузовых танков (огнепреградительные сетки и дыхательные клапаны);
  • вентиляции сухих отсеков;
  • выдачи топлива на бункеруемое судно через ТРК;
  • аварийно-предупредительная (переполнения танков);
  • дистанционного замера объема и характеристик топлива и подтоварной воды;
  • рекуперации паров бензина;
  • шпигатная (сток воды с палубы);
  • климат-контроля в помещении;
  • пожаротушения (огнетушители, насосы и пр.).

Электрооборудование:

  • трехфазный переменный ток, 380 в, 8-12 кВт;
  • главный распределительный щит 380/220/24/12 в;
  • освещение: основное и аварийное в рубке и на палубе;
  • электророзетки бытовые – 8 шт.


 

 

 

Безопасность эксплуатации

Обеспечение экологичной безопасности:

  • двойные борта и двойное дно в районе грузовых танков;
  • аварийно-предупредительная система переполнения танков;
  • ватервейс высотой 50 мм по периметру палубы и пробки на сливных отверстиях;
  • в танках установлены отсекающие клапаны предотвращающие перелив топлива при загрузке танков;
  • цистерна сбора нефтесодержащих вод (для несамоходных - под топливораздаточной колонкой), предохраняющая от случайных проливов нефтепродуктов;
  • пост приема топлива с приемной арматурой размещен в колодце с непроницаемыми стенками;
  • наличие плавучих защитных бон, абсорбента и «экологической аптечки».

Обеспечение противо-пожарной безопасности:

  • все суда выполнены из конструкций типа А;
  • подвижные соединения выполнены из неискрообразующих материалов;
  • стены и подволок жилых и служебных надстроек изолированы негорючими матами, зашивка пропитана составом, замедляющим горение;
  • все вентиляционные трубопроводы оснащены пламепреры-вающими сетками;
  • оборудование, установленное во взрывоопасной зоне, имеет взрывозащищенное исполнение;
  • все оборудование, трубопроводы и пр. заземлены на корпус судна;
  • установлены мачты молниезащиты;
  • имеются газоанализаторы паров углеводородов;
  • имеются порошковые и углекислотные огнетушители большого объема, а также пожарные посты с набором необходимого пожарного инструмента.

Обеспечение безопасности персонала:

  • на палубе предусмотрено антискользящее покрытие;
  • по периметру судов установлено стационарное и съемное леерное ограждение;
  • персонал экипирован рабоче-страховочными и спасательными жилетами, спецодеждой;
  • на леерном ограждении установлены спасательные круги.